Версия для печати

Службы и структурные подразделения школы

Оцените материал
(0 голосов)

Библиотека


Наша библиотека является центром методической помощи, как педагогам, так и учащимся.  Исходя из особенностей организации учебной деятельности и программы развития школы, основными задачами библиотеки являются: обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и учителей, формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения, совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку.

В библиотеке школы зарегистрировано:

  • художественной литературы  4239 – экземпляров
  • учебников 3522 –экземпляров
  • дидактики — 235 экземпляров

Общий фонд библиотеки: 7896 экземпляра

Фонд методической  и периодической литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно — популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, методической литературой, учебниками.

Создается фонд медиатеки. Фонд библиотеки пополняется художественной, учебной и  литературой  по коррекционно-развивающим направлениям.

 Обеспеченность учащихся 1-9 классов учебниками в 2019/2020 учебном году составляет 100%.  Учебники приобретаются на основании федерального  перечня учебников, рекомендованных  Министерством Образования и Науки Российской Федерации.

Библиотека оснащена компьютером, выходом в Интернет, принтером, ксероксом. Библиографические справки выдаются не только на  бумажном,  но и на электронных носителях.   В библиотеке имеется автоматизированное рабочее место (APM) библиотекаря (MARK-SQL) для информационно-библиографического обслуживания читателей.

Библиотека располагает книгохранилищем, читальным залом и абонементом.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки.  Дети нашей школы, знакомясь с книжными выставками на различные темы, получают дополнительные знания, повышают культуру общения, знакомятся с фондом библиотеки и  развивают интерес к чтению.  Необходимо отметить, что книжно – иллюстративные выставки привлекают читателей, они сопровождаются обзором книг и беседой с детьми.

Библиотеку систематически посещают воспитанники дошкольного отделения, во время посещений дети знакомятся с фондом  периодических изданий и художественной литературой .

Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека сотрудничает с  детской городской библиотекой имени журнала  «Смена».

В целях  развития навыков коллективной работы, воспитания бережного отношения к людям , формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя, провдятся библиотечные уроки: «Сюда приходят дети — узнают про все на свете!»- первое посещение библиотеки,  путешествие по библиотеке, экскурсия по библиотеке. Понятия: «читатель», » библиотека», «библиотекарь»(первые, подготовительные классы и ДСО), «Какой я ученик, расскажет мой учебник» — правила и умение обращаться с книгой, «Знакомство с энциклопедиями, справочниками, словарями»- 5-9 классы и др.

Помимо библиотечных уроков используется и другая форма работы, такая как беседы. В  беседах о бережном отношении к книгам  ребята узнают,  почему библиотека называется библиотекой, как обращаться с книгами, чтобы быть хорошим читателем. Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книг.

В библиотеке школы имеется литература по национально-региональному компоненту: «Край ямальский», «Северные родники» под ред. Федоровой Л.В., «Краеведение ЯНАО» под ред. Журавель Н.М., «Мифология, фольклор, литература Ямала» под ред. Попова Ю.И., «Слово о Ямале» под ред. Попова Ю.И., Цымбалистенко Н.В., «География ЯНАО» под ред. Ларина С.И., которая  дополнительно используется по предметам: история, география, чтение и развитие речи, биология, обществознание.

Библиотекарь в течении учебного года оказывает помощь учителям, воспитателям в подборе литературы для проведения массовых мероприятий, классных часов и т.д. Библиотекарь информирует педагогов о поступлении новой  учебной, методической и художественной литературы.

 Медицинское отделение

Лечебно-оздоровительная работа в учреждении проводится ежегодно на базе медицинского отделения. Медицинский блок включает в себя 9 специализированных кабинетов, бассейн, зал ЛФК, которые используются для медицинского обслуживания учеников и воспитанников учреждения. Оздоровление детей проводить в течение дня, т.е. с 8.00 до 18.00 часов. На протяжении всего учебного года, оздоровительная работа проводится и с детьми дошкольного отделения. Учащиеся и воспитанники получают медикаментозное лечение в течение всего дня. Во второй половине дня, в режиме ГПД (группа продленного дня) проводятся массаж, физиотерапевтическое лечение, бассейн, БОС (биологическая обратная связь). Осмотр детей медперсоналом (врач-педиатр, невролог, психиатр), антропометрия, определение остроты зрения, группы здоровья, проводится вначале учебного года. Выявленные проблемы у детей, берутся под контроль, намечается план индивидуальной работы с детьми.
Информация об антропометрических данных, острота зрения учащихся и воспитанников вносятся в классные журналы для определения высоты парты и с учётом данных остроты зрения, расстояния от парты до доски.
На базе процедурного кабинета проводится медикаментозное лечение посредством инъекций. В основном это внутримышечные инъекции специфических препаратов и витаминов, вакцинация.
Одним из видов профилактической работы является вакцинопрофилактика. В школе проводится вакцинация детей, согласно национального календаря профилактических прививок следующими вакцинами: АДСМ, полиомиелит, корь, эпидемический паротит, краснуха, гепатит В, превенар, иммунизация против гриппа, а также ежегодно проводится проба манту, диаскин-тест. Медицинское лечение проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей).
Заболевания опорно-двигательного аппарата являются одними из ведущих среди учащихся. Методика биологической обратной связи (БОС) органически включается в комплекс с лечебной физкультурой и массажем. Этот метод лечения является одним из высоких достижений последних лет в области медицины, где сам человек принимает активное участие в своем выздоровлении.
Метод БОС позволяет проводить функциональную коррекцию и электростимуляцию скелетных мышц при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, неврологической патологией.
Большое значение в комплексе реабилитационных мероприятий оказывают курсы массажа, которые проводятся в специализированном кабинете. По назначению специалистов (педиатра и невролога) учащимся и воспитанникам проводятся различные виды лечебного (классический, расслабляющий, тонизирующий, сегментарный, точечный) массажа. В массажном кабинете кроме функциональных специальных столов для массажа имеется массажное кресло с автоматическим управлением и специализированное кресло для лечения позиционированием.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в кабинете лечебной физкультуры, направленна на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышению адаптивных возможностей организма, сохранению и укреплению здоровья, включает организацию занятий по лечебной физкультуре.
В течение учебного года дети дошкольного отделения, ученики с подготовительного по 6 класс посещают бассейн. Перед посещением бассейна все дети проходят обследование на гельминтов и энтеробиоз. Занятия по плаванию проводятся группами или индивидуально. Посещение бассейна является одним из методов закаливания, который благотворно влияет на организм ребенка кроме того способствует снятию стрессов, невротических состояний и утомляемости.
В рамках организации летнего отдыха, учащимся нашей школы ежегодно создаются условия для укрепления здоровья, творческого развития и безопасности детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием. Ежегодно в июне работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в котором отдыхает до 30 учащихся.